Европейский суд вынес постановление, запрещающее голландский налог на трансграничное использование автомобилей

Европейский Суд не согласился с налоговым режимом голландского правительства, касающегося транспортных средств, зарегистрированных в других государствах Европейского союза, которые берутся напрокат без оплаты налога и используются на непостоянной основе на голландских дорогах.

Дело относится к налогу, касающегося трех лиц, которые брали машины без уплаты налога у лиц, которые зарегистрировали их в Германии и Бельгии. В соответствии с голландским налоговым законодательством, регистрационные налоги подлежат выплате при первом использовании транспортного средства на сети автомобильных дорог в Нидерландах. В первом случае, о котором идет речь, необходимо оплатить около 6700 евро (8870 долларов США).

Лица, которым были предоставлены налоговые уведомления, обратились в налоговый орган, а затем в Верховный суд Нидерландов, который передал дело в Европейский Суд.

В постановлении по делу, суд считает, что трансграничное использование транспортного средства без уплаты налога представляет собой движение капитала в рамках статьи 56 о соглашении ЕС. Суд отметил, что налогообложение автотранспортных средств не было согласовано на уровне Европейского союза и, таким образом, государства-члены имеют право осуществлять свои права обложения налогом при условии, что режимы стран соответствуют законодательству Европейского Союза. В этом случае, однако, суд пришел к выводу, что голландские налоговые режимы, касающиеся трансграничного использования транспортных средств, ограничивают свободное движение капитала.

Суд заявил: «В соответствии с голландским законодательством, лицо, связанное обязательством налога на автотранспортное средство, является лицом, которое действительно имеет автомобиль в распоряжении, что приравнивается к налогообложению такого вида проката. С другой стороны, этот вид проката не является предметом такого налога, если автотранспортное средство зарегистрировано в Нидерландах. Это различие в обращении представляет собой ограничение на свободное движение капитала».

Суд постановил, что текущая голландская налоговая система является законной, только если взятый напрокат автомобиль будет использоваться на постоянной основе на голландских дорогах. В случае если автотранспортное средство будет только временно использоваться на голландских дорогах, суд заявил, что тогда ответственность возлагается на Верховный суд Голландии. Это налоговое обязательство, однако, должно оцениваться пропорционально сроку использования, отметил суд.

Голландская система налогообложения автотранспортных средств в настоящее время основывается, среди прочего, на стоимости автомобиля. Тем не менее, в 2012 году она будет заменена системой «заработал-плати», в соответствии с которой с водителей будет взиматься 3 цента за километр пути, достигая 6,7 центов за километр в 2018 году.

Отправить комментарий