Европейская авиация боится негативных последствий схемы ЕС по торговле разрешениями на выбросы

В совместных письмах руководители ряда крупнейших авиакомпаний Европы и производители авиационных двигателей призвали лидеров Европейского Союза (ЕС) принять меры и остановить обостряющийся торговый конфликт с Китаем и другими странами, которые выступают против европейской схемы торговли разрешениями на выбросы (ETS).

В своих письмах девять руководителей предупреждают о том, что страны, которые выступили против схемы торговли разрешениями на выбросы, готовят контрмеры и ограничения для европейских авиакомпаний в виде специальных налогов и ограничений коммерческих прав. Самый большой производитель самолетов в Европе - Airbus также утверждает, что Китай приостановил утверждение заказов на сумму в размере 12 млрд. долларов США, ставя под угрозу более чем 1000 рабочих мест компании Airbus в Европе, и еще как минимум 1000 рабочих мест логистической цепочки.

Как ожидается, список временных прекращений, отмен и карательных мер вырастет, предупредили руководители, поскольку другие важные рынки продолжают выступать против схемы торговли разрешениями на выбросы. Вследствие этого складывается ситуация, которую «Европа может позволить себе при нынешних экономических условиях».

Письма были подписаны боссами таких компаний, как Airbus, Air Berlin, Air France, British Airways, Iberia, Lufthansa, MTU Aero Engines, Safran и Virgin Atlantic, и адресованы премьер-министру Великобритании Дэвиду Кэмерону, премьер-министру Франции Франсуа Фийону, премьер-министру Испании Мариано Рахой и канцлеру Германии Ангеле Меркель.

Руководители немедленно потребовали проведения консультаций на уровне Совета ЕС со странами, принимающими ответные торговые меры. «Цель заключается в том, чтобы найти компромиссное решение, и остановить карательные меры, пока еще не слишком поздно», сказали они.

«Мы всегда считали, что только глобальное решение может быть адекватным для разрешения проблемы глобальных авиационных выбросов. Это решение может быть найдено только в ИКАО (Международной организации гражданской авиации), которая недавно назначила специальную группу высшего уровня для того, чтобы предложить глобальные рамки для международных авиационных выбросов к концу этого года», заявили руководители в своем письме.

Схема торговли выбросами ЕС была распространена на авиационную деятельность с 1 января 2012 года, чтобы обеспечить налогообложение авиационных выбросов, которое было исключено из Киотского протокола. В соответствии со схемой торговли выбросами, авиакомпании, совершающие полеты на и вне территории ЕС, независимо от продолжительности полета в воздушном пространстве ЕС, должны будут сдавать различные разрешения на выбросы, и приобретать дополнительные разрешения.

Авиакомпании обязаны немедленно приступить к покупке разрешений на выбросы. В случае, если авиакомпании не выполнят это требование, Европейский Союз заявил, что наложит штраф в размере до 100 евро за каждую тонну углекислоты, выбрасываемой без уплаты разрешения, и, в конце концов, наложит запрет на деятельность авиакомпании-нарушителя на всей территории ЕС.

Европейский Союз выразил обеспокоенность по поводу угроз со стороны других стран в отношении схемы, но недавно официально заявил о том, что он не будет отступать от своего сбора, пока не будет достигнуто приемлемое решение, и поприветствовал дискуссии по этому вопросу, возглавляемые Международной организацией гражданской авиации.

В свою защиту Европейский Союз отметил, что Директива предусматривает, что авиакомпании будут освобождены от углеродных сборов, если эти страны установят аналогичные сборы для своей отечественной промышленности.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"