Дело, касающееся компенсаций авиакомпаний, суд Великобритании передает Европейскому суду

В ожидании дальнейшего разбирательства в Европейском суде (ЕС), Высокий суд Соединенного Королевства, по просьбе авиакомпаний страны, прекратил рассмотрение действий относительно компенсаций пассажирам за задержку рейсов.

Воздушные пассажирские права, предусмотренные законодательством ЕС, ранее были подтверждены для полной меры применения. Предыдущее постановление ("Sturgeon ") Европейского суда в ноябре прошлого года продлило прежнее покрытие отмены, и представило компенсацию по всей территории ЕС для пассажиров, рейсы которых  задержались на срок от 3-х или более часов.

Тем не менее, после кризиса с вулканическим пеплом в начале этого года, авиакомпании  попросили правительство исправить "несправедливые”  правила, касающиеся прав пассажиров Европейского союза. Они указали на то, что эти правила пассажирских прав ЕС не установлены, и никогда не были предназначены для покрытия, таких чрезвычайных "форс-мажорных обстоятельств", как облака из пепла.

По сути, Европейский суд, завуалировал вопрос так, чтобы компенсация не  применялась, если задержка была из-за неопределенных "чрезвычайных обстоятельств", а Верховный суд теперь передал вопрос на рассмотрение Европейского суда для получения разъяснений.

Это означает, что пассажиры, до дальнейшего постановления Европейского суда, не смогут использовать суды Соединенного Королевства для предъявления своих требований за задержки авиакомпании Великобритании. Однако задержки авиакомпаний, которые не являются британскими авиакомпаниями, могут по-прежнему осуществляться в их резидентской юрисдикции ЕС.

Однако в связи с этим, следует отметить, что KLM, голландская авиакомпания, уже ведет  спор с Европейской комиссией, она также отказалась полностью компенсировать расходы своим пассажирам из-за пепельного облака.

Неизвестно, когда Европейский суд, скорее всего, примет окончательное решение, но дальнейший перерыв на срок до двух лет уже был отмечен некоторыми комментаторами.

Отправить комментарий