Германия снизит налог на авиабилеты

По данным министерства финансов Германии, весьма спорный налог на авиабилет в Германии будет снижен в следующем году, чтобы компенсировать дополнительные расходы, связанные с расширением схемы Европейского Союза (ЕС) торговли разрешениями на выбросы (сброс) для совершения полетов над Европой с 1 января.

С начала 2012 года пассажирам придется столкнуться с дополнительными расходами на международных рейсах, поскольку право Европейского Союза о введение углеродных сборов на всех коммерческих рейсах, использующих европейские аэропорты, недавно было признано Европейским судом как «совместимое» с международным правом.

В соответствии с европейской директивой схемы торговли разрешениями на выбросы, авиакомпаниям, совершающим полеты в и из ЕС с 2012 года, потребуется сдать различные разрешения на выбросы, в зависимости от полета, и необходимо будет приобрести несколько дополнительных разрешений кроме их беспошлинного разрешения.

В результате новых положений, эксперты подсчитали, что пассажиры дальних рейсов могут столкнуться с дополнительными расходами в размере от 2 евро (2,70 долларов США) и до 12 евро за билет.

Налог на авиабилеты немецких авиакомпаний, который вступил в силу 1 января 2011 года, в настоящее время взимается в размере 8 евро, 25 евро или 45 евро с одного пассажира, в зависимости от пункта назначения.

Законопроект, разработанный министерством финансов Германии, предусматривает снижение сборов в размере 5,52% по всем направлениям, которые эффективно снизят тарифы до 7,56 евро, 23,62 евро или 42,52 евро соответственно.

Обеспокоенные тем, что они не смогут удерживать свои дешевые тарифы и, что в результате они продолжат терять пассажиров, недорогие авиакомпании раскритиковали предложенную правительством модель, аргументируя это тем, что в соответствии с текущими планами бюджетные полеты находятся в невыгодном положении.

Несмотря на общее увеличение числа пассажиров, зафиксированное в аэропортах Германии в первой половине этого года, недорогие и внутренние рейсы существенно пострадали от налога на авиабилеты, который был введен коалиционным правительством.

В своем релизе, который был опубликован в июле месяце, Ассоциация немецких аэропортов ADV показала, что хотя число пассажиров в немецких аэропортах выросло на 8,1% за первые шесть месяцев 2011 года, несмотря на переполох на Ближнем Востоке и в Северной Африке, высокие цены на нефть и последствия из-за облака вулканического пепла, ход событий в отдельных аэропортах Германии существенно отличается.

В тот момент ADV подчеркивала, что последствия налога на авиабилет все в больше степени становятся очевидными. Ассоциацией было выявлено, что в действительности аэропорты с высокой пропорцией недорогих и внутренних рейсов показали существенное снижение численности пассажиров.

Предупреждая о потенциальных потерях рабочих мест в Германии, исполнительный директор ADV Ральф Байзель  объяснил, что налог привел к резкому снижению числа пассажиров в некоторых аэропортах Германии. Байзель подчеркнул, что аэропорты в приграничных государствах, включая Нидерланды, в значительной степени выиграли от налога, наслаждаясь увеличением числа новых пассажиров.

По данным ADV, в первой половине 2011 года недорогие путешествия сократились на 0,8%, в то время как устойчивые снижения были отмечены в частности в случае с недорогими внутренними рейсами, которые в некоторых случаях упали на 22,6%. В противоположность этому, исследование ADV показало, что численность существенно увеличилась в приграничных аэропортах в тот же период времени (например, цифры выросли на 29,7% в аэропорту Эйндховена и на 71,8% в аэропорту Маастрихта, которые расположены на границе Германии и Нидерландов). В исследовании показано, что немецкий налог на авиабилет представляет явные неудобства, по сравнению с граничащими иностранными аэропортами.

Немецкие авиакомпании с самого начала резко выступали против правительственных планов и подвергли их критике, предупреждая о конкретных недостатках для отрасли страны, и утверждая, что пассажиры в приграничных районах просто будут летать из аэропортов за рубежом.

Правительство Германии собирается пересмотреть свой налог на авиабилеты и влияние налога в следующем году и, как ожидается, в конце июня  представит свои решения немецкому парламенту или Бундестагу.

Отправить комментарий