Всемирный банк предупреждает о палестинском финансовом кризисе

Палестинской национальной администрация понадобится около 400 млн. долларов США в виде дополнительной международной помощи, чтобы сбалансировать свою бухгалтерию после того, как усилия страны, направленные на увеличение налоговых поступлений, потерпели неудачу в течение первого полугодия, заявил Всемирный банк.

В последнем докладе Всемирный банк обнаружил, что Палестинская национальная администрация не достигла цели, которая была поставлена в отношении дефицита бюджета, и он достиг 32%. Расходы увеличились на 4,5%, а общие доходы были на 7% ниже поставленной цели, в результате чего дефицит составил 2,4 млрд. новых израильских шекелей (632 млн. долларов США). Из-за значительного снижения международной помощи, в течение первой половины 2012 года Палестинская национальная администрация вынуждена была принять на себя дополнительные задолженности на сумму в размере 1,1 млрд. новых израильских шекелей. Всемирный банк предупредил о том, что правительство больше не может обращаться к местным банкам за финансовой поддержкой.

Валовой внутренний доход составил 1,4 млрд. новых израильских шекелей, что на 10% ниже, чем предусматривалось в бюджете, но вырос на 1%, несмотря на многочисленные меры, которые были направлены на увеличение поступлений. Бюджет был нацелен на рост дохода в размере 17%, но этот показатель существенно снизился, несмотря на 45%-ное увеличение в сборе налога на прибыль, 6%-ное увеличение поступлений от налога на имущество, и неизменный сбор поступлений от налога на добавленную стоимость (НДС).

Палестинская национальная администрация предприняла ряд реформ для того, чтобы покрыть дефицит бюджета, включая расширение налоговой базы, а также преследование налоговых должников и обязательств крупнейших корпораций. Ставки личного подоходного налога существенно выросли, и власти достигли соглашения с пятнадцатью компаниями из частного сектора, чтобы те добровольно отказывались от всех налоговых льгот и освобождений, которые были предоставлены в рамках палестинского законодательства по поощрению инвестиций в течение двух лет.

Несмотря на все эти усилия, Палестинская национальная администрация сообщила, что налоговые поступления не смогут достичь своих поставленных в конце прошлого года целей. Между тем неналоговые поступления были на 12% ниже, чем их бюджетная цель за полугодие, и на 8% ниже, чем за первые шесть месяцев 2011 года.

Сообщается, что поступления от ценных бумаг, а именно от торговли, показали хорошие результаты в течение первой половины 2012 года, несмотря на невыполнение своих оптимистичных целей бюджета. Они составили 2,8 млрд. новых израильских шекелей, что на 6% ниже поставленной цели, но на 13% выше, чем за аналогичный период в прошлом году.

Всемирный банк отметил, что рост именно этих доходов является значительным достижением для Палестинской национальной администрации, которая прилагает большое количество усилий для того, чтобы уменьшить утечку сборов от НДС и импортных пошлин.

В частности, Всемирный банк поприветствовал подписание соглашения между Израилем и Палестинской национальной администрацией, которое произошло 31 июля 2012 года. Оно направлено на оптимизацию процедур и развитие торговли. В февральском докладе Организации Объединенных Наций было отмечено, что основной источник палестинской финансовой нестабильности скрывается в израильском контроле налоговых и таможенных поступлений, которые он собирает от имени Палестинской национальной администрации, и на долю которого приходится от 60% до 70% от общего палестинского дохода. Также он подчеркнул, что если бы Палестинская национальная администрация автономии собирала и налоги на так называемый «косвенный импорт», поступления могли бы увеличиться на 500 млн. долларов США. Эта цифра равна более 8% от валового внутреннего продукта Палестинской национальной администрации и 25% от государственного дохода.

В соответствии с последним соглашением, Израильская таможенная администрация начнет обмениваться данными в реальном времени о прямом импорте с палестинскими территориями, а также информацией об НДС доходах. Кроме того, передовые технологии будут использоваться для оказания содействия и мониторинга торговли между двумя сторонами, а специальные таможенные склады будут создаваться на палестинской стороне, чтобы позволить палестинскому Таможенному управлению взять на себя ответственность по оформлению прямого импорта из третьих стран. Всемирный банк сказал: «Такие меры могли бы существенно снизить налоговую утечку и увеличить поступления. Таким образом, можно надеяться на то, что обе стороны реализуют соглашение в начале 2013 года, как это и было запланировано».

Всемирный банк подчеркнул, что для достижения устойчивых финансов в среднесрочной перспективе необходимо, чтобы Палестинская национальная администрация предприняла значительные усилия в области налогово-бюджетной политики, а также, чтобы международные организации и правительства разрешили территориальный спор между Израилем и Палестинской национальной администрацией.

Всемирный банк подчеркнул важность возвращения зоны В на Западном берегу реки Иордан, как это было согласовано в рамках соглашений Осло. Зона имеет значительные природные ресурсы, и имеет огромное значение для национальных связей. В соответствии с соглашениями, основные открытые районы зоны В должны были быть переданы палестинцам в 1999 году, но это не было сделано.

Всемирный банк отметил, что палестинские предприятия, которым удалось разместиться в зоне В, как правило, избегают уплаты налогов в Палестинской национальной администрации. Поскольку Палестинская национальная администрация не может осуществлять свои полномочия в зоне В, она не в состоянии обеспечить соблюдение законов или регулировать предпринимательскую деятельность в этой зоне. Следовательно, палестинские предприятия, расположенные в зоне В, могут осуществлять свою деятельность не оплачивая налоги, сборы, или не соблюдая стандарты здравоохранения и безопасности. Единственным выходом для Палестинской национальной администрации является попытка перехватить продукты, которые перемещаются в зонах А и Б, где она может применить свои полномочия. Следовательно, Палестинская национальная администрация теряет налоговые поступления от малых предприятий, работающих в зоне В.

Всемирный банк отметил: «Палестинский доступ к зоне В на Западном берегу реки Иордания является ключом к некоторым возможностям частного сектора. Использование этих ресурсов для работы может стать экономической основой для роста в важных секторах экономики. Доступ к зоне В может сыграть ключевую роль в развитии такой хозяйственной деятельности, как строительство, телекоммуникации, сельское хозяйство и туризм».

По мнению Всемирного банка, дальнейшие меры могут быть введены для улучшения сбора налогов, а «среднесрочная программа должна сосредоточиться на укреплении налоговой администрации и расширении налоговой базы. В области налогового администрирования, следует сосредоточить внимание на интеграции управления налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль, а также реализации самоисчисления, как это советует сделать Международный валютный фонд».

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"