Великобритания публикует руководство по новым законам о взяточничестве

Строгий новый режим по борьбе с коррупцией вступит в силу в Великобритании с 1 июля 2011 года, регулируемый Законом о взяточничестве, который вносит на рассмотрение новые корпоративные и уголовные преступления, а также увеличивает максимальное наказание за взяточничество.

Принятый в апреле 2010 года, Закон о взяточничестве в Великобритании от 2010 года вступит в силу с июля этого года. Правительство выпустило руководства, поясняющие функционирование режима, который, как оно считает, модернизирует закон по борьбе с взяточничеством. Предельно широко, правительство определяет взяточничество, как "предоставление кому-либо финансовой или иной выгоды, чтобы поощрить это лицо для выполнения своих функций или видов деятельности не так как следует, или вознаграждение, которое лицо получает взятку уже за то, что оно совершило". В соответствии с руководящими принципами правительства, закон содержит два общих вида преступления, охватывающие предложение, обещание или передачу взятки (активный подкуп) и просьбу, согласие на получение или принятие взятки (пассивный подкуп)".

В руководстве излагаются "шесть принципов". Они заключаются в следующем:

  • пропорциональные процедуры – «процедуры коммерческой организации по предотвращению подкупа среди лиц, связанных с ней, являющихся пропорциональными рискам взяточничества, с которыми она сталкивается, и характеру, масштабу и сложности деятельности коммерческой организации»,
  • высший уровень обязательств - "высший уровень управления коммерческой организации, обязывающий себя предотвращать взяточничество среди лиц, связанных с ней. Они способствуют культуре в организации, в которой взяточничество не приемлемо",
  • оценка рисков - "коммерческая организация оценивает характер и степень своего воздействия на потенциальные внешние и внутренние риски взяточничества от своего имени среди лиц, связанных с ней",
  • должная осмотрительность - "коммерческая организация применяет процедуры должной осмотрительности, привлекая соразмерный и основанный на риска подход, в отношении лиц, которые выполняют или будут выполнять услуги для или от имени организации, в целях смягчения идентифицированных рисков взяточничества",
  • связи - "коммерческая организация стремится обеспечить, чтобы ее политика в области предупреждения взяточничества и процедуры были внедрены и поняты всей организацией при помощи внутренних и внешних коммуникаций, включая подготовку кадров, что пропорционально рискам, с которыми она сталкивается", и
  • мониторинг и обзор - "коммерческая организация отслеживает и делает обзор процедур, предназначенных для предотвращения взяточничества среди лиц, связанных с ней и разрабатывает механизмы совершенствования в случае необходимости".

Новые правила будут:

  • вносить на рассмотрение упущение корпоративного преступления для предотвращения подкупа среди лиц, работающих в интересах бизнеса. Бизнес может избежать осуждения, если может показать, что имеет в наличии адекватные процедуры для предотвращения взяточничества,
  • добиваться, чтобы к лицам, совершившим  уголовное преступление, дающим обещание или предложение взятки, или просившим, соглашавшимся получать или принимать взятки у себя дома или за рубежом, были применимы меры, которые охватывают подкуп иностранных публичных должностных лиц, и
  • увеличивать максимальное наказание за взяточничество от 7 до 10 лет лишения свободы, с неограниченным штрафом.

Корпоративные представительские расходы не будут затронуты. Вместо этого руководство устанавливает, что: "Добросовестные представительские расходы и рекламные или другие расходы, с помощью которых бизнес стремится улучшить имидж коммерческой организации, лучше представить продукцию и услуги, или установить теплые отношения, признана в качестве установленной и важной части ведения бизнеса, и это не входило в намерения Закона устанавливать уголовную ответственность за такое поведение". Руководство поясняет, что компании должны считать, что "любые процедуры, разработанные с целью обеспечения прозрачности и соответствия с любыми соответствующими законами и кодексами", "что любые расходы должны отражать желание закрепить хорошие отношения и показать признательность, и, что рекламные расходы должны стремиться к улучшению имиджа" компании, "в качестве коммерческой организации для лучшего представления своей продукции или услуг, или установления теплых отношений". Кроме того, получатель "не должен создавать впечатление, что им обязаны предоставить какие-либо преимущества в бизнесе или, что независимость получателя будет находиться под влиянием".

Министр юстиции Кеннет Кларк надеется, что руководство "показывает, что борьба с рисками взяточничества относится к очевидной истине, а не является обременительными процедурами". Он считает, что: "Это должно предохранить организации всех размеров от страхов, которые иногда вызваны отраслевой податливостью, что миллионы фунтов должны быть потрачены на новые системы, которые, на мой взгляд, нечестный бизнес требует в ответ на вступление в действие этого Закона". Винс Кейбл - бизнес-секретарь, подчеркнул преимущества законодательства, утверждая, что "с течением времени мы ожидаем, что новый закон улучшит перспективы бизнеса Великобритании путем укрепления репутации этических норм, сокращения расходов и поднятия уровня международного игрового поля".

Отзывы относительно руководящего документа Кларка, в основном, были положительными, восхваляя намерение прояснить угрожающую ситуацию и упростить озабоченность в деловом сообществе. Ник Каррингтон из "Делойт"  считает, что "выбирая пути решения, многие из ранее проблемных областей были озвучены среди делового сообщества". Джон Смарт из Отдела по расследованию мошенничества и содействию в спорных ситуациях - партнер «Эрнст энд Янг», говорит, что руководство "теперь задает правильный тон и обеспечивает разъяснения и примеры, которые будут приветствоваться со стороны делового сообщества". Что касается корпоративных представительских расходов, Смарт считает, что руководство "должно прекратить пугать слухами о том, что закон станет концом нормального, разумного представления бизнеса". Уилл Кеньон, партнер «PwC», также поприветствовал дополнительную "ясность в руководстве относительно того, что могут представлять собой приемлемые представительские расходы и рекламные расходы, которые должны помочь развеять некоторые распространенные проблемы, которые здесь есть". По существу, по мнению Смарта: "Эти изменения уточняют, а не разбавляют основные идеи этого закона: взяточничество – это серьезный риск, который должен быть приоритетом для бизнеса и должен активно контролироваться для того, чтобы избежать судебного преследования".

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"