Бюджетное управление Конгресса рассчитывает затраты на ипотечные субсидии

В выступлении касательно бюджета перед Комитетом Палаты представителей Соединенных Штатов, Бюджетное управление Конгресса США (CBO) подсчитало бюджетные расходы Федеральной национальной ипотечной ассоциации и Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредита, и рассмотрело варианты будущей роли федерального правительства на вторичном ипотечном рынке.

Во-первых, было отмечено, что исторически, поддержка ипотечного рынка была частью более широкой федеральной политики, направленной на поощрение домовладения и, в меньшей степени, на то, чтобы жилье было более доступным для семей с низким и средним уровнем дохода. Деятельность Федеральной национальной ипотечной ассоциации и Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредита была важным аспектом этой политики.

В 2010 году Федеральная национальная ипотечная ассоциация и Федеральная корпорация жилищного ипотечного кредита имела в собственности или гарантировала примерно половину всех непогашенных ипотечных кредитов в США, и они финансировали 63% новых ипотечных кредитов, возникших в этом году. Включая 23% выданных ипотечных кредитов, застрахованных федеральными агентствами, такими как Федеральное жилищное управление, около 86% новых ипотечных кредитов, осуществленных в 2010 году, поддерживается федеральными гарантиями.

До недавнего времени крупные федеральные субсидии на домовладение, как правило, происходили от благоприятного налогового режима для жилья. Обязательства Федеральной национальной ипотечной ассоциации и Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредита не имели официальной поддержки со стороны федерального правительства, так же как и какие-либо расходы, связанные с их отображением в федеральном бюджете.

Тем не менее, Бюджетное управление Конгресса отметило, что из-за их размера, федеральной хартии и важной роли на ипотечном рынке, большинство наблюдателей считает, что правительство не позволит Федеральной национальной ипотечной ассоциации и Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредита не выполнить их обязательства. Эта неявная федеральная гарантия, которая привела к снижению стоимости их заимствований и повышению цен, которые инвесторы платят за свои гарантии, представляет собой федеральную субсидию для них.

Однако когда, начиная с 2007 года, их потери, установленные резким падением цен на жилье, упали, а ставки взыскания поднялись, Федеральное агентство по финансированию жилищного строительства разместило Федеральную национальную ипотечную ассоциацию и Федеральную корпорацию жилищного ипотечного кредита в федеральной опеке в сентябре 2008 года, и Казначейство заключило соглашения с ними, чтобы предоставить достаточное количество капитала для того, чтобы предотвратить падение чистой стоимости активов ниже нуля.

В период с ноября 2008 года и по конец марта 2011 года, Бюджетное управление Конгресса подтвердило, что правительство выделило около 154 млрд. долларов США капитала Федеральной национальной ипотечной ассоциации и Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредита и, в свою очередь, получило привилегированные акции и гарантирует, что это делает Министерство финансов США их эффективным владельцем. Получив более 24 млрд. долларов США в виде дивидендов на привилегированные акции, что приводит к чистым выплатам государственных предприятий в размере 130 млрд. долларов США. Бюджетное управление Конгресса ожидает дополнительных чистых выплат денежных средств от правительства в течение ближайших нескольких лет.

Таким образом, в решении Бюджетного управления Конгрессом, федеральное "опекунство" Федеральной национальной ипотечной ассоциации и Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредита делает две организации эффективной частью правительства, и предполагает, что их деятельность должна быть отражена в федеральном бюджете. Следовательно, в своих прогнозах касательно базового бюджета, Бюджетное управление Конгресса учитывает расходы на их деятельность, как будто они проводились федеральным органом, показывая ежегодные расходы на субсидии их новых гарантий ипотечных кредитов.

В августе 2009 года Бюджетное управление Конгресса подсчитало, что стоимость всех ипотечных обязательств Федеральной национальной ипотечной ассоциации и Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредита, осуществленные до конца 2009 года, составят 291 млрд. долларов США, на основе справедливой стоимости. С тех пор, Бюджетное управление Конгресса не обновляло свои расчеты стоимости этих прошлых обязательств, но их финансовые отчеты показывают, что потери по этим обязательствам, возможно, несколько возросли с тех пор из-за продолжающегося ухудшения условий на рынке жилья.

Заглядывая вперед в свой мартовский базовый прогноз от 2011 года, Бюджетное управление Конгресса также считает, что новые гарантии Федеральной национальной ипотечной ассоциации и Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредита, которые будут осуществлены в течение следующего десятилетия, будут стоить правительству 42 млрд. долларов США, на основе справедливой стоимости. Оно добавляет, что, хотя средняя ставка субсидии для нового бизнеса упала с тех пор, когда был отмечен пик во время финансового кризиса, ставка субсидии останется положительной до тех пор, пока Федеральная национальная ипотечная ассоциация и Федеральная корпорация жилищного ипотечного кредита предоставляет гарантии в отношении ипотечных кредитов по ценам ниже тех, которые предлагают частные финансовые институции.

В конечном итоге Бюджетное управление Конгресса рассмотрело широкий спектр предложений, предусмотренных для будущей федеральной роли на вторичном ипотечном рынке в целом, для будущего Федеральной национальной ипотечной ассоциации и Федеральной корпорации жилищного ипотечного кредита в частности, и для перехода к новой модели. Широкие возможности включают переход к смешанному межгосударственному/ частному подходу, который будет включать явные федеральные гарантии некоторых, выпущенных в частном порядке, ипотечных ценных бумаг; создание полного федерального агентства, которое будет гарантировать покупку и квалификационные ипотеки; или поощрение полного частного вторичного ипотечного рынка, без федеральных гарантий.

Оно пришла к выводу, что любой новый подход должен противостоять основным проблемам оформления - "если подход включает федеральные гарантии то, как структурировать их и определить цену; поддерживать ли доступность жилья и, если да, то какими средствами, и как структурировать и регулировать вторичный рынок".

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"