Авиация стала «денежной коровой» для правительства

Международная ассоциация воздушного транспорта говорит о том, что необходимо разработать стратегии, которые помогут реинвестировать налоговые поступления авиации обратно в отрасль и обеспечить, чтобы авиация рассматривалась в качестве экономического катализатора, а не «денежной коровы».

Указывая на решение Европейского Союза (ЕС) о том, чтобы включить авиацию в свою схему торговли разрешениями на выбросы, генеральный директор и главный исполнительный директор Международной ассоциации воздушного транспорта Тони Тайлер сказал Международной организации гражданской авиации (ИКАО) на симпозиуме воздушного транспорта в Монреале, что необходим глобально согласованный подход, который бы управлял вкладом авиационной отрасли в искусственные выбросы CO2, а не региональный подход, который «искажает рынки».

«Авиация взяла на себя обязательства по трем целям, самой амбициозной из которых является сокращение нетто-выбросов наполовину к 2050 году, по сравнению с 2005 годом. Мы не можем сделать этого без правительственного сотрудничества. Так как авиация является глобальной отраслью, то это сотрудничество должно быть согласовано с Международной ассоциацией воздушного транспорта, сказал Тайлер. «Именно поэтому включение европейской международной авиации в схему торговли квотами на выбросы является контрпродуктивным. Кроме того, односторонний и территориальный подход рассматривается не европейскими государствами в качестве посягательства на их суверенитет».

Схема торговли разрешениями на выбросы ЕС была распространена на авиационную деятельность в отношении территории Европы с 1 января 2012 года, для того чтобы обеспечить решение относительно налогообложения авиационных выбросов, которые были исключены из Киотского протокола. В соответствии со схемой торговли разрешениями на выбросы, авиакомпании, осуществляющие рейсы в и из ЕС, независимо от длительности полета в воздушном пространстве ЕС, должны будут сдавать различные квоты на выбросы и приобретать дополнительные разрешения.

Авиакомпании обязаны немедленно приступить к покупке квот на выбросы, но только, как ожидается, с 30 апреля 2013 года авиакомпании будут обязаны покупать права на загрязнение, а за несоблюдение требований будут применяться штрафные санкции, предусмотренные в директиве ЕС. В случае, если авиакомпании не будут выполнять требования, Европейский союз заявил, что будет налагаться штраф в размере до 100 евро за каждую тонну углекислого газа, выбрасываемого без уплаты за разрешение, и, в конце концов, приведение в исполнение запрета на работу на всей территории ЕС в отношении авиакомпании нарушителя.

В прошлом месяце руководители ряда крупнейших авиакомпаний Европы и производители авиационных двигателей призвали лидеров ЕС принять меры и остановить эскалацию конфликта торговли с Китаем и другими странами, противостоящими схеме продажи разрешений на выбросы. Девять руководителей предупредили, что страны, противостоящие схеме продажи разрешений на выбросы, готовят контрмеры и ограничения для европейских авиакомпаний в виде специальных налогов и ограничений для коммерческих прав. Письмо было подписано боссами компании Airbus, Air Berlin, Air France, British Airways, Iberia, Lufthansa, MTU Aero Engines, Safran и Virgin Atlantic, и направлено премьер-министру Великобритании Дэвиду Кэмерону, Франсуа Фийону во Францию, в Испанию Мариано Рахой и канцлеру Германии Ангеле Меркель.

«Никто не хочет торговой войны», сказал Тайлер. «И я уверен в том, что если Европа будет готова к поиску решений совместно с международным сообществом, Международная ассоциация воздушного транспорта будет продвигать долгосрочное решение для обеспечения экологической устойчивости».

Авиационная и туристическая отрасль также раскритиковали налоги национального воздушного транспорта, такие как пассажирский сбор в Великобритании, который также взимается как и «экологический налог», а они рассматриваются исключительно как средства для подъема доходов для безденежных правительств.

В ноябре прошлого года руководители компании Easyjet, IAG (материнская компания British Airways), Ryanair и Virgin Atlantic написали британскому правительству письмо, в котором они призывают к полной отмене пассажирского сбора. Они утверждают, что негативное влияние пассажирского сбора на экономику Великобритании превышает какую-либо выгоду от полученного дохода.

 

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"