«Черный» список оффшоров, Узбекистан

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению от 12.09.2003 г. ГНК N2003-67,
ГТК N 01-02/19-36 и Правления ЦБ N240-В,
зарегистрированному МЮ
04.10.2003 г. N1281

офшор, Узбекистан, черный список офшоровНастоящее Положение разработано на основании Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, статьи 6 Закона Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе", статьи 7 Закона Республики Узбекистан "О валютном регулировании", статьи 40 Закона Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан", постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2003 года N355 "О мерах по либерализации валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности", в целях проведения мониторинга за проведением юридическими и физическими лицами валютных операций и выявления признаков необоснованного перевода денежных средств за рубеж.

  • 1. Уполномоченный банк представляет в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан информацию о валютных операциях, проводимых клиентами, имеющих любой из следующих признаков:
      а) в договоре (контракте) не предусмотрена или предусмотрена в размере не более 15% от стоимости контракта уплата контрагентами-нерезидентами штрафных санкций за несоблюдение сроков поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг по импорту и необеспечение ими исполнения своих обязательств;
      б) в договоре (контракте) предусмотрены платежи по импорту товаров (работ, услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающий раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), перечень которых указан в приложении N 1 к настоящему Положению;
      в) получателем денежных средств либо товаров (работ, услуг) являются третьи лица - нерезиденты, не являющиеся стороной по договору (контракту), предусматривающему импорт резидентом товаров (работ, услуг);
      г) в договоре (контракте) предусмотрен авансовый платеж в пользу нерезидента, превышающий 30% от цены импортируемого товара (услуги, работы) либо превышающий сумму, эквивалентную 100 тысячам долларов США;
      д) несоблюдение сроков поставки импортных товаров (работ, услуг), предусмотренных импортными контрактами, при осуществлении со стороны резидентов Республики Узбекистан авансовых платежей или предоплаты, а также не выставление штрафов из-за неисполнения обязательств, предусмотренных контрактами;
      е) перевод иностранным учредителям дивидендов или репатриации прибыли;
      ж) выплаты по импортным контрактам на выполнение работ или оказание услуг;
      з) в кредитном договоре (договоре займа) предусмотрена уплата резидентом процентов и иных дополнительных платежей в пользу нерезидента, в совокупности превышающих в год 20 процентов от основной суммы кредита (займа);

      и) сумма переводов за границу на счета физических лиц, осуществляемые физическими лицами - резидентами, превышает в год 10 тыс. долл. США (в эквиваленте).

      к) выплата задолженностей по импортным контрактам, возникшим три и более лет назад.
      Уполномоченные банки также представляют информацию о непоступлении в установленные законодательством сроки или неполном поступлении выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или товаров по импорту.
  • 2. Территориальные отделения уполномоченных банков ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в органы Государственной налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта информацию о проводимых клиентами валютных операциях, обладающих признаками, указанными в пункте 1 настоящего Положения, по формам согласно приложениям N 2 и N 3 (в том числе на магнитных носителях и через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций).
  • 3. Территориальные таможенные управления, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в территориальные управления налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта и в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан, информацию по экспортным и импортным контрактам в случаях если:
      а) при таможенном оформлении ввозимых товаров в таможенные органы были представлены документы, содержащие недостоверные сведения в целях необоснованного завышения таможенной стоимости товара, по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера;
      б) установлены факты поступления товаров от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам;
      в) при непоступлении товара в сроки, установленные контрактом или в срок, превышающий 180 календарных дней с даты перевода средств;
      г) при осуществлении экспорта товаров без предварительной оплаты, открытия аккредитива, получения гарантии банка покупателя или оформления полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков.
  • 4. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Государственный налоговый комитет информацию по форме, приведенной в приложении N4.
  • 5. Органы государственной налоговой службы анализируют информацию, полученную от уполномоченных банков и таможенных органов, и при установлении признаков нарушения установленного порядка осуществления валютных операций (экспортно-импортных операций, перевода средств и т.п.), подают заявки в Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов или его территориальные комиссии о включении в координационный план-график следующего квартала проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего данный контракт.
  • 6. В случае подтверждения по результатам проверки фактов совершения правонарушений органами Государственной налоговой службы принимаются предусмотренные законодательством меры, и материалы проверки в установленном порядке передаются соответствующим органам для принятия мер, установленных законодательством.
  • 7. Должностные лица органов государственной налоговой и таможенной службы за ненадлежащее обеспечение контроля за соблюдением установленного порядка осуществления валютных операций, невыполнение требований настоящего Положения, разглашение коммерческой и банковской тайны привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ N1
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
государств и территорий, предоставляющих льготный
налоговый режим и (или) не предусматривающих
раскрытие и предоставление информации
при проведении финансовых операций
(оффшорные зоны)

1. Княжество Андорра
2. Антигуа и Барбуда
3. Содружество Багамских островов
4. Барбадос
5. Государство Бахрейн
6. Белиз
7. Государство Бруней-Даруссалам
8. Республика Вануату
9. Зависимые от Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии территории:
- Ангилья
- Бермудские о-ва
- Британские Виргинские о-ва
- Монтсеррат
- Гибралтар
- Британская территория в Индийском океане (о-ва Чагос)
- Юж. Георгия и Юж. Сандвичевы о-ва
- Теркс и Кайкос
- Острова Кайман (Каймановы острова)
10. Отдельные административные единицы Соединенного
Королевства Великобритании и Северной Ирландии:
- Нормандские острова (о-ва Гериси, Джерси, Сарк)
- о-в Мэн
11. Гренада
12. Республика Джибути
13. Доминиканская Республика
14. Ирландия (Дублин, Шеннон)
15. Республика Кипр
16. Китайская Народная Республика:
- Сянган (Гонконг)
- Аомынь (Макао)
17. Республика Коста-Рика
18. Острова Кука (Новая Зеландия)
19. Республика Либерия
20. Ливанская Республика
21. Княжество Лихтенштейн
22. Великое Герцогство Люксембург
23. Республика Маврикий
24. Малайзия (о. Лабуан)
25. Мальдивская Республика
26. Республика Мальта
27. Республика Маршалловы Острова
28. Республика Науру
29. Нидерландские Антильские Острова
30. Ниуэ (Новая Зеландия)
31. Объединенные Арабские Эмираты (Дубай)
32. Республика Панама
33. Португальская Республика (о. Мадейра)
34. Независимое Государство Самоа
35. Республика Сейшельские острова
36. Федерация Сент-Кигс и Невис
37. Сент-Люсия
38. Сент-Винсент и Гренадины
39. США:
- Виргинские о-ва США
- Содружество Пуэрто-Рико
- Штат Вайоминг
- Штат Делавэр
40. Королевство Тонга
41. Суверенная Демократическая Республика Фиджи
42. Французская Республика:
- о. Кергелен
- Французская Полинезия
43. Демократическая Социалистическая Республика Шри Ланка
44. Швейцарская Конфедерация:
- кантон Женева
- кантон Нешеталь (Невшаталь)
- кантон Фрибург
- кантон Цуг
45. Ямайка
46. Республика Палау (Тихий океан)
47. Латвия.

Комментарии (3) на "«Черный» список оффшоров, Узбекистан"

  1. admin admin:

    В данном списке отсутствует такая юрисдикция, как Содружество Доминики

  2. BUM:

    13. Доминиканская Республика

Отправить комментарий